Азбука современного искусства

Вокруг так много необычных картин и скульптур, художники рисуют прямо на улице, картины разговаривают, а скульптуры двигаются. А какое множество непонятных слов! Как разобраться? Приходите к нам на курс «Азбука современного искусства». На занятиях дети не только узнают, что такое мобиль и коллаж, инсталляция и хеппининг, чем знаменит Энди Уорхол и что хотят сказать картины, когда начинают говорить, но и создадут свои собственные произведения современного искусства в стиле поп-арт, стрит-арт и др.

 

На второго ребенка предоставляется скидка 50%.

Программа курса

Занятие 1. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу»

На этом занятии вы узнаете о том, что произошло с искусством на рубеже 20 века, как и почему появилось искусство авангарда. Почему художники стали мыслить иначе? Давайте разбираться.

 

Занятие 2. Такое сложное слово «абстракция»

Поговорим об абстрактном искусстве. Попробуем понять, что такое импровизация, и насколько могут быть близки живопись и музыка. Познакомимся с первым художником-абстракционистом Василием Кандинским и его работами. И задумаемся перед картиной Малевича «Черный квадрат».

 

Занятие З. Загадки сюрреализма

Будем знакомиться с сюрреализмом. Трубка Рене Магритта и замок Сальвадора Дали. Наши сны и затаенные мысли. О чём ты думаешь, когда смотришь на яйцо? А ты сможешь нарисовать мысль, воспоминание?

 

Занятие 4. «Не верь глазам своим»

Сегодня будет разговор об оптических обманах, иллюзиях и как их используют художники. И конечно, вам предстоит знакомство с Виктором Вазарели, его удивительной техникой и знаменитыми зебрами.

 

Занятие 5. Инсталляция как произведение искусства

Сегодня мы познакомимся с искусством инсталляции и узнаем, как оно появилось. Услышим смешное слово ДАДА и поймем, как оно важно для современного искусства. Узнаем о «ready made» и перфомансах.

 

Занятие 6. Что такое арт-ресайклинг?

Сегодня мы поговорим об экологии, попробуем изменить отношение к мусору и увидеть в нём материал для творчества. Все вместе мы подумаем о том, как можно использовать старые лампочки, бутылки, пробки, пластиковую посуду и другие отходы.

 

Занятие 7. Знакомство с поп-артом

Сегодня подумаем о том, могут ли быть произведениями искусства банки из-под супа или скульптура в виде колбасы. Познакомимся с Энди Уорхолом и другими художниками поп-арта. Поговорим о коллаже в искусстве поп-арта.

 

Занятие 8. Искусство движения

Поговорим о кинетическом искусстве. Мобиль в современном искусстве. Познакомимся с лидером кинетизма – Жаном Тэнгли. Живописная механика и «этюды конца света». Скульптуры-дети ветра.

 

Занятие 9. А знаете ли вы, что такое ДРИППИНГ?

Сегодня поговорим о Джексоне Поллоке и его изобретении. А как вы думаете, можно ли рисовать, не прикасаясь к холсту? А еще мы познакомимся с Ив Кляйном и его фирменной синей краской. И решим, что нам ближе – живопись движения или движение в живописи.

 

Занятие 10. Скульптура 21 века

Узнаем о том, какой стала современная скульптура. Удивимся тому, с какими материалами работают современные скульпторы. Звук, цвет, движение и даже запах в скульптуре. Бумажная скульптура. Городская скульптура.

 

Занятие 11. Знакомимся со стрит-артом

Что такое стрит-арт, где мы можем его увидеть. На занятии будем учиться ходить по улицам с «широко открытыми глазами», ведь в уличном искусстве важна каждая деталь, линия, пятно. Поговорим о том, когда появилось искусство граффити, и о современных граффити-художниках.

 

Занятие 12. Архитектура нашего времени

Внимательно посмотрим на дома, которые нас окружают, снаружи и внутри. А вы знаете какой сейчас самый высокий дом на нашей планете? А какой самый необычный? Узнаем, что такое стиль в архитектуре и познакомимся с понятием лэнд-арт.

 

Занятие 13. Реализм 21 века

Поговорим о том, что такое реализм в искусстве. Каких знаменитых художников-реалистов вы знаете? Познакомимся со известным американским реалистом – Эндрю Уайетом. А как вы отнесетесь к гиперреализму (фотореализму)? Искусство ли это?

 

Занятие 14. Перфоманс и хеппенинг – как их различить?

Вы познакомитесь с Джоном Кейджем – основателем хеппенинга и Йозефом Бойсом – мастером перфоманса, запомните новые слова – эпатаж и импровизация, задумаетесь, какое отношение к ним имеет современное слово флешмоб. А вы смогли бы эпатировать публику?

ЗАПИСЬ В ГРУППУ (СТАРТ 18 СЕНТЯБРЯ 2018)

Расписание

14 занятий
Вторник, 16.00
Продолжительность занятия – 2 часа

Площадка

Мультимедиа Арт Музей, Москва
ул. Остоженка, 16
+7 (495) 637-1122 доб. 228/216
mk@mdf.ru

Регистрация

+7 (917) 505-35-01
mk@mdf.ru