Top.Mail.Ru

Мастерская «Художественный проект как исследование — от идеи к инсталляции»

Двухлетняя программа Анны Приходько в Школе Родченко в дистанционном формате
СТАРТ: ОКТЯБРЬ 2025
2 года (4 семестра)
90 000 РУБ. за семестр
3-4 дня в неделю
4 семестра
Занятия по 1,5 и 3 часа на платформе MAMM.online. В будние дни с 19:00, по субботам с 12:00
172 занятия
Оплата
Единовременная или по этапам
Группа
Не более 15 человек
В мастерской учащиеся занимаются разработкой своего авторского языка — основы для создания уникальной интонации каждого их последующего произведения. Курс построен как система упражнений, которые помогают художнику последовательно пройти все ступени работы: от первых набросков проекта до итоговой реализации в форме инсталляции. Участники предварительно «проиграют» свои идеи в форме коллажа, визуальной партитуры и комикса. Это позволит перейти на следующий этап работы, провести более глубокое исследование темы проекта и сформулировать концепцию как художественного произведения, так и различных творческих задач автора, которые часто выходят далеко за границы конкретных проектов.

Программа ориентирует слушателей в актуальных направлениях современного искусства, знакомит с методологией ведения проектов, помогает уточнить направление художественных поисков. Мастерская фокусируется на концептуальной проработке произведений и предполагает большой объем практической работы, в рамках которой учащиеся знакомятся с разнообразными материалами и современными технологиями. Работа в мастерской позволит расширить спектр технических решений, обрести базу системных знаний и определить траекторию дальнейшего творчества. Отталкиваясь от персональной концепции и сценария проекта, художники выйдут за рамки привычных медиумов, чтобы найти оптимальные средства для выражения своих идей. Этот более свободный в техническом плане подход можно назвать «постмедиальным».

Обучение завершается выставкой и разбором проделанной работы.


Мастерская является аналогом дневной программы и рассчитана на всестороннее погружение в художественный процесс с практической и теоретической стороны. Курс помогает начинающим и продвинутым художникам прояснить задачи и методы их творчества, а также включить свои произведения в контекст современных тенденций в искусстве.
Процесс обучения
Занятия
4 семестра
Каждый семестр посвящен определенной теме:

  1. Концептуальная основа
  2. Проект. Традиционные материалы
  3. Расширение практических подходов
  4. От идеи до выставки. Дипломный проект
Каждый семестр включает:

занятия творческой мастерской под руководством Анны Приходько
лекции приглашенных экспертов по темам заданий семестра и встречи с художниками
теоретические и практические курсы, раскрывающие направление мастерской
Просмотры
В конце каждого семестра учащийся презентует выполненный в мастерской художественный проект на просмотре с приглашенными критиками
Дипломный проект
Обучение на курсе завершается созданием дипломного проекта и групповой экспозиции-показа дипломных проектов учащихся курса
Кому ПОДОЙДЕТ курс?
  • начинающим и опытным художникам, которые ищут новые инструменты осмысления своего творчества
  • авторам, желающим выйти за рамки привычных им технологий и методов создания работ
  • художникам, стремящимся упорядочить свои способы ведения проектов, уточнить их концептуальную рамку
  • всем интересующимся современным искусством, планирующим вести художественную практику в этом поле

Уровень технической подготовки не имеет большого значения, важен внутренний поиск, желание создавать художественные высказывания и развиваться как автор. Постоянная художественная практика и знакомство с историей искусства будут плюсом.
На презентации мастерской, кроме подробного разговора о задачах, структуре и программе курса, мы обсудим методы мастера в работе со студентами над их проектами и менторинга в целом. Коснемся особенностей современного подхода к созданию проектов, принципов языка «глобального стиля» и его актуальных вариаций, с которыми мы сталкиваемся в рамках бесчисленных выставок и биеннале. А также обсудим разные тенденции с приставкой «пост» (посконцептуальный, постмедиальный и тд) и их влияние на художественную практику.
10 июля в 19:00
открытая встреча «Концептуальное высказывание как художественная форма» с мастерОМ программы АННОЙ ПРИХОДЬКО
Какие знания вы получите?
уточните область авторского поиска и тематику проектов, проведете ревизию собственных работ, творческих интересов, составите Artist Statement
изучите историю современного искусства, научитесь ориентироваться в различных направлениях, авторских методах и подходах к созданию художественных произведений
освоите методологии research based art и художественного исследования (работа с архивом, визуальный анализ, «полевая» работа, ведение researchbook, составление mindmap и др.)

познакомитесь с принципами выставочной архитектуры и экспозиционной работы
попробуете разнообразные художественные материалы и современные технологии для создания своих проектов
приобретете навыки работы с текстом, которые помогут вам использовать текст как в художественных, так и в практических целях



ОТ АВТОРА МАСТЕРСКОЙ
В разработке художественной идеи важен путь от частного к общему: проигрывание, нащупывание, отбор. Поэтому я уделяю большое внимание коротким заданиям по визуальному проектированию, которые помогают художникам раскрыть волнующие темы и образы, чтобы далее собрать и обобщить их в цельную концепцию проекта. На подготовительном этапе мы работаем с коллажем, рисуем визуальную партитуру и комикс, создаем объекты из бумаги и других материалов.
Что потребуется для обучения?
  • Художественные материалы
    Для работы на занятиях вам потребуется цветная гуашь (можно акрил) или цветные фломастеры, черные маркеры или тушь (можно уголь, сангину), мягкие грифельные карандаши для набросков 2В-4В-6В, бумага А4, А3 альбомная и для набросков, цветная бумага, кисти (3 размера, одна щетина), ластик (можно «клячку»), нож канцелярский, ножницы, клей, бумажный скотч.

    Для создания итогового проекта вам может потребоваться возможность обратиться в технические мастерские (по художественной печати, столярному делу, керамике, текстилю, стеклу и др.). Однако технология создания итогового проекта определяется индивидуально и зависит от персональных художественных интересов студента.
  • Технические рекомендации
    Стабильное интернет-соединение, пространство для практической работы (мастерская или рабочий стол) и время для работы над домашними заданиями и итоговым художественным проектом.

    Для создания итогового художественного проекта вам может потребоваться ПК или ноутбук с возможностью работать в программах InDesign, Figma, Photoshop, Blender, TouchDesigner, Audacity. Если у вас нет возможности работать с этими программами, вы сможете сделать проект с использованием других инструментов и посещать занятия по данным предметам как слушатель.
  • Обратите внимание
    Школа не предоставляет расходные материалы для создания произведений и не обеспечивает техническое производство работ. Для дипломного показа проектов расходы на производство, транспортировку, монтаж и демонтаж в пространстве берет на себя учащийся. Школа предоставляет площадку для реализации коллективного показа работ.
Онлайн-мастерские построены по принципу дневной программы ШР и созданы для тех, кто хочет получить образование в области современного искусства, но не может совмещать работу с дневным обучением или живет не в Москве
Мастерская «Художественный проект как исследование — от идеи к инсталляции»
СТАРТ В ОКТЯБРЕ 2025
90 000 РУБ. за семестр
1-й семестр
Концептуальная основа
Программа мастерской
1-й семестр «Концептуальная основа»
ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ
2-й семестр
Проект. Традиционные материалы
2-й семестр «Проект. Традиционные материалы»
3-й семестр
Расширение практических подходов
3-й семестр «Расширение практических подходов»
4-й семестр
От идеи до выставки.
Дипломный проект
4-й семестр
«От идеи до выставки. Дипломный проект»
Показ дипломных работ
В финале обучения участников онлайн-мастерской ждет создание групповой экспозиции дипломных проектов в выставочном пространстве Школы на Красносельской.
преподаватели

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Работы студентов Анны Приходько
Николай Строганов. «Ограниченное (без)личное». Картон, бумага, цифровая печать
Инна Сумина. «Публичный образ». Шелкография, фотография, текстиль, звук
Михаил Щербан. Untitled
Анна Тарабурина. «Что в моей коробке?». Смешанная техника, коллаж
Анна Коханова. «Камень». Смешанная техника
Стелла Яковлева. «Воспоминания о забытых снах». Сканограмма, архивные фотографии
Анастасия Егорова. «Chapter 1 “09/04”». Смешанная техника
Анна Казакова (solarbraga). «Storytelling». Редимейд, саунд арт
Стелла Яковлева. «La terra». Фотография
Саша Слон. «Тебе кажется». Текстиль, стеклярус
Полина Нестерюк. «Нет пустоты / сны друг друга». Смешанная техника: фотографии, оргстекло, текст, графика (акрил, гелевые ручки, карандаши)
Михаил Щербан. «свет, комната, предметы, тень». Генеративное видео, объект, зин, звук
Поступление
Поступление на программу происходит на основе творческого конкурса. Для участия в нем нужно прислать портфолио (советы по сборке ниже). Подача заявки осуществляется через форму. Прием заявок открыт до 20 сентября.

Обратите внимание, что мы не даем обратную связь по портфолио, поданным на конкурс и не прошедшим отбор.

ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В ПОРТФОЛИО?

3 фотографические серии
В сериях до 10 фотографий в каждой должна быть продумана общая концепция и последовательность. Приветствуется эскиз варианта экспонирования проекта.
Мотивационное видеоэссе
Видеоэссе в свободной форме длительностью не более 10 минут.
Дополнительно
Попробуйте сформулировать 5 наиболее актуальных вопросов, которые вы бы хотели решить в течении курса. Вы также можете включить в портфолио проекты, выполненные в других медиумах: видео, инсталляция, объект и другие.

ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В ПОРТФОЛИО?

3 фотографические серии
В сериях до 10 фотографий в каждой должна быть продумана общая концепция и последовательность. Приветствуется эскиз варианта экспонирования проекта.
Мотивационное видеоэссе
Видеоэссе в свободной форме длительностью не более 10 минут.
Дополнительно
Попробуйте сформулировать 5 наиболее актуальных вопросов, которые вы бы хотели решить в течении курса. Вы также можете включить в портфолио проекты, выполненные в других медиумах: видео, инсталляция, объект и другие.
ДИПЛОМ ШКОЛЫ РОДЧЕНКО
Диплом Школы – это документ собственного образца, удостоверяющий, что учащийся успешно прошел основную образовательную программу в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в формате онлайн. Диплом Школы не является дипломом государственного образца.
После подачи заявки вам придет подтверждение на указанную почту. В случае успешного прохождения конкурса до 26 сентября включительно куратор онлайн курсов свяжется с вами по электронной почте и расскажет, что делать дальше.
Заявка на поступление
Контакты куратора:
Мария, online@mdfschool.ru
CV в формате pdf
Портфолио в формате pdf (внутри файла вы можете указать ссылки на медиа материалы, если они есть). Вес файла не более 10МБ.
Файл в формате pdf с наиболее актуальными вопросами, которые вы бы хотели решить в течении курса (по желанию можно озвучить их в видеоэссе)
ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ
Стоимость одного семестра — 90 000 руб.

Вы можете выбрать один из удобных для вас способов оплаты:
  • По семестрам: 4 платежа по 90 000 руб.
  • За учебный год: 2 платежа по 172 000 руб.
  • За всю программу сразу: 333 000 руб.
Оплата производится после окончания конкурса и формирования списка принятых на курс.
ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ