«Лавскейп» выставка студентов Валерия Нистратова

14 февраля 2017
«Лавскейп» выставка студентов Валерия Нистратова

Выставка студентов Школы им. Родченко (мастерская Валерия Нистратова «Документальная фотография») откроется сегодя 14 февраля в мастерской фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина по адресу ул. Правды, д. 24, стр. 5. 


Участники: Анастасия Лобанова, Станислав Провоторов, Кирилл Савельев, Анна Марченкова, Павел Букреев, Елизавета Чухланцева, Евгения Жуланова, Галла Гинтовт, Егор Цветков, Катерина Карамазова, Екатерина Акимова

Темой для визуальных размышлений группы студентов мастерской стало современное русское пространство. Man-Altered landscape или человеко-измененный пейзаж, который в российском контексте подробно раскрывает тему изменений постсоветского пространства, где земля, бывшая коллективной собственностью, стала частной или коммерческой. Участники выставки обращают свое внимание на современный российский пейзаж, определяя его как дискретный и разобранный на составные части, в котором причудливым образом перемешались осколки разных временных наслоений.
Обычно представляя себе пейзаж исключительно как красивый вид, эмоционально окрашенный переходными состояниями природы, человек отворачивается от видов и пространств, в которых, по его мнению, смотреть нечего. Как правило, это пространства, образовавшиеся под сильным антропогенным влиянием.
Сегодня условное поле между городом и природой — символическая граница между техногенной и природной средой, превращающаяся в территорию отчуждения, которая притягивает художников для разного рода медийных практик и интерпретаций.
Рассматривая местность через призму социального значения, современный фотограф пытается показать обществу ряд неизбежных проблем: коммерциализацию ландшафта, перенаселение и влияние человека на природу. В практике коллекционирования прекрасных видов и эстетических переживаний природы должно существовать что-то, что наталкивает на проблематику и рефлексию совсем иного порядка и свойств описанных выше.
Фотография, в одной из своих многочисленных интерпретаций, есть акт присвоения части физического или зримого мира посредством мгновенного фиксирования и обладания файлом или негативом.
В работах участников выставки возникает ощущение преодоления пейзажа как препятствия или чужеродной среды, в которой порой некомфортно находиться.
Зритель наталкивается на трубы, заборы, овраги, карьеры, коттеджные поселки или бродит вместе с автором по пространству города в поисках утраченных файлов виртуального пейзажа из цифрового поля. Он также обнаружит на выставке воображаемый пейзаж, где попытка соединить фрагментами настоящее и прошлое, связывает время и погружает зрителя в мир авторской рефлексии.
Собранные воедино эти фрагменты перемещений по плоскости современного пейзажа (социального или воображаемого) оставляют нам карту или путеводитель мест и видов фотографической энтропии.

Валерий Нистратов, руководитель мастерской «Документальная фотография» Школы им. Родченко, куратор выставки. Преподаватель курса «Искусство документальной фотографии». Курс стартует через месяц — 14 марта. 

При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Вперед