Рекомендации Арт-директора: как правильно оформить портфолио

13 января 2017
Рекомендации Арт-директора: как правильно оформить портфолио

Преподаватель курса  «Фотография в медиа» Арт- директор Иван Большаков  («Афиша. Еда», «Спутник») делится секретами мастерства по составлению фотографического портфолио и объясняет,  что важно и неважно потенциальным работодателям — редакторам изданий.  Несколько простых правил и тонкостей помогут вам представить свои работы так, чтобы на них обратили внимание. 


1.Первое знакомство с фотографом происходит через его онлайн-портфолио, чаще — сайт.  Здесь фотографу стоит уделять внимание не оформлению (очень частая ошибка), а контенту, и расположить его наиболее простым и понятным образом.

Например, контент может быть разделён по жанрам: портрет, репортаж, студийная съёмка предметов, фешн. При этом жанр/-ы, на которых специализируется фотограф, должны идти в первую очередь и/или быть как-нибудь выделены. Лучше  показывать не одиночные фотографии, а серии (из-за возможной случайности одиночных снимков). В таких категориях, как «репортаж» и «фешн» - это обязательное условие. Репортажные и фешн-серии желательно самостоятельно складывать в истории, но рядом можно приложить опубликованный редакционный вариант. Помните, что заказчику всегда будет сложно разобраться в куче неотсортированных фотографий.

Делать акцент на CV не нужно — его лучше разместить в конце в очень сжатом виде.

2. Если у фотографа нет сайта, можно сделать временное онлайн-портфолио, например, выложив пдф/-ы собранные по жанрам. Используйте такие платформы, как: stampsy.com, readymag.com или tilda.cc. В крайнем случае выложите фотографии на tumblr.com, в совсем крайнем на facebook.com — куда-то, на что можно дать ссылку.  Если фотографа нет в сети — для заказчика его не существует.

3. В случае недостаточной информации в сети или её отсутствия у фотографа могут запросить дополнительную. На этот случай необходимо иметь пдф-ы, собранные по жанрам. Никогда не надо высылать отдельные фотографии, прикреплённые к письму — из них вряд ли что-то станет понятнее и они лишь вызовут раздражение.


Эти рекомендации актуальны и для тех, кто собирается продолжить обучение на курсе. Заявки с ссылками на портфолио принимаются до 26 января.

Вперед