3D-моделирование в Blender
Это курс для тех, кто интересуется компьютерной графикой, любит рисовать, проектирует объекты в 2D и хотел бы попробовать себя в 3D-графике, а в дальнейшем — в создании компьютерных игр.
3D-моделирование — одно из самых востребованных направлений IT-сферы. Оно широко распространено в игровой индустрии, кино и анимации, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине, промышленности и искусстве.
С помощью трехмерной графики можно создать точную копию предмета, существующего в реальности, а можно разработать что-то совершенно новое и фантастическое. 3D-моделирование — это настоящее искусство, открывающее широкие перспективы для тех, кто решил его освоить!





Что будет на курсе?
На занятиях мы поработаем в разных режимах программы Blender: будем создавать 3D-объекты и простые, и сложные, заниматься скульптингом (это как лепка из глины, но в цифровом формате), анимировать персонажей, записывать видео и делать рендеры 3D-моделей.
В итоге ученики освоят популярную программу для компьютерной графики, научатся создавать как низкополигональные, так и высокополигональные 3D-модели, настраивать материалы от простых до сложных, создавать с нуля 3D-персонажей и анимировать их.
Обучение завершится презентацией итоговых проектов.
Преподаватель:
Пройдя наш курс, вы:
- Поймете принципы создания 3D-объектов;
- Научитесь работать в одном из популярных бесплатных 3D-редакторов Blender;
- Приобретете полезные технические и творческие навыки;
- Разовьете воображение и пространственное мышление;
- Разработаете собственные трехмерные объекты.
Условия обучения:
Курс рассчитан на тех, кто раньше не занимался 3D-графикой.
Продолжительность программы из 13 занятий составляет 3 месяца.
Длительность одного занятия — 3 часа.
Занятия будут проходить в компьютерном классе. Вам понадобится флешка, чтобы сохранять свои наработки с занятий.
Для выполнения домашнего задания потребуется установить Blender на свой домашний компьютер или ноутбук. Минимальные требования к системе:
Системные требования для Windows:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 4.3
Место на диске: 500 МБ
Системные требования для macOS:
ОС: OS X 10.13
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 3.3
Место на диске: 500 МБ
Модуль 1. Моделинг и текстуринг
Занятие 1:
- Знакомство с интерфейсом Blender 2.8
- Разбор основных горячих клавиш и инструментов для 3D-моделирования
- Создание простых 3D-моделей
Занятие 2:
- Закрепление материалов первого занятия
- Знакомство с основными модификаторами
- Создание низкополигональных 3D-моделей
Занятие 3:
- Начало работы с цветами и текстурами
- Знакомство с понятием UV-развертки
- Раскрашивание моделей, сделанных на предыдущих занятиях
Занятие 4:
- Продолжение знакомства с текстурами
- Работа с Shader Editor
- Создание более сложных моделей и их текстур
Модуль 2. Скульптинг и ретопология
Занятие 5:
- Разбор режима Sculpt Mode
- Знакомство с основными инструментами в режиме «скульптинг»
- Скульптинг учебного персонажа «утка»
- Начало работы над скульптингом собственного персонажа
Занятие 6:
- Скульптинг своего персонажа
- Продумывание деталей
- Разбор получившихся персонажей
Занятие 7:
- Знакомство с понятием «ретопология»
- Разбор основных правил при создании ретопологии на примере учебного персонажа «утка»
- Начало работы над ретопологией собственного персонажа
Занятие 8:
- Ретопология своего персонажа
- Разбор ретопологии собственного персонажа
- Исправление недочетов, подготовка модели для риггинга
Модуль 3. Риггинг и анимация
Занятие 9:
- Знакомство с понятием «риггинг»
- Риггинг учебного персонажа «утка»
- Обсуждение этапов риггинга собственного персонажа
Занятие 10:
- Риггинг своего персонажа
- Начало работы над текстурингом собственного персонажа
Занятие 11:
- Правила анимации персонажа
- Знакомство с режимом Animation
- Создание простой анимации персонажа «человек»
- Начало работы над анимацией собственного персонажа
Занятие 12:
- Анимация собственного персонажа
- Знакомство с понятием «рендеринг»
- Рендер моделей, созданных во время курса
Занятие 13: Презентация итоговых проектов
- Составление презентации
- Презентация итоговых проектов
- Подведение итогов курса