Музей будущего
МАММ представляет авторский курс художника и иллюстратора Екатерины Гавриловой.
Занятия курса посвящены созданию виртуального детского музея, а каждый урок - созданию тех или иных "экспонатов" для будущей коллекции музея. В ходе занятий ребята научатся делать коллажи и макеты, работать с акриловыми красками, узнают, что такое монотипия и аппликация.
Цели и задачи курса:
- развитие воображения и образного мышления у детей
- знакомство с жанрами в живописи и скульптуре
- получение навыков работы с различными художественными техниками и материалами
Курс ведет Екатерина Гаврилова – художник, иллюстратор, преподаватель, куратор, мультипликатор, выпускница ВГИК им. С.А. Герасимова, член Cоюза художников России. http://gav.improvisation.ru
Занятия проходят по воскресеньям в 16:00 в МАММ (Остоженка, 16)
Программа курса
1. Что такое музей?
Обсуждение и обдумывание роли музея в жизни человека и в городской среде, знакомство с архитектурой лучших музеев мира. Создание эскизов музея будущего.
2. Какие бывают музеи? Этнография.
Роль исторических и этнографических музеев. Создание масок по мотивам африканских и северных стран.
3. Какие бывают музеи. Археология.
Разговор об иероглифах и рельефах древности. Различные алфавит. Знакомство с техников граттажа. Создание загадочных древних надписей для будущего исторического отдела музея.
4. Скульптура в музее.
Рельефы, горельефы. Фантазии на тему натюрмортов и пейзажей великих художников при помощи пластилина.
5. Графика в музее.
Линии и плоскости. Любимое упражнение Леонардо да Винчи, направленное на развитие фантазии.
6. Портретные галереи в музеях мира.
Разговор о разной подаче этого жанра. Вдохновившись творчеством Арчимбольдо, заданием станет создание портрета в технике аппликации из различных «нехудожественных» материалов.
7. Музеи современного искусства.
Что может находиться в таком музее? Когда появилось то, что мы называем современном искусством? Какие жанры, стили и техники появились в 20 веке? Несколько слов об инсталляциях и перфомансах. С помощью акрила придумываются и печатаются в технике монотипии уникальные абстрактные работы.
8. Продолжая тему современности.
Коллаж и работа с бумагой. Создание фотографического коллажа-портрета участников занятий.
9. Книги и каталоги в музеях.
Изготовление вручную книжечки-каталога «Музея будущего» с текстами и фрагментами рисунков участников.
10. Архитектура музеев мира.
Создание из бумаги макета «Музея будущего». Планировка и размещение всех объектов и работ, созданных на предыдущих занятиях. Итоговая минивыставка работ.
* Даты начала курса и преподаватели могут быть изменены.