Постконцептуальный проект. Исследование
16+ Курс Школа Родченко на Пречистенке
СТАРТ 6 ДЕКАБРЯ 2023 39 000 руб.

Постконцептуальный проект. Исследование

Цель курса — ваше продуманное концептуальное высказывание и ясно сформулированная авторская позиция. Будем проводить художественное исследование и создавать проект в постконцептуальном ключе.

О курсе

Современному художнику важно понимать область своих интересов, быть внимательным к контексту своего высказывания, уметь говорить о своих проектах со зрителем, — это требует от автора высокой осведомленности и отточенности инструментов сообщения. Поэтому структура программы подводит к уточнению авторских поисков, рефлексии и выработке персональных методов работы со смыслами.

Курс совмещает большое количество практики с теоретическим обзором знаковых направлений современного искусства. Практика начинается с изучения композиции и погружения в логику визуальности. Далее следует анализ текста и разных типов повествования (на материале древнегреческих мифов). После нескольких интерпретаций текста и извлечения необходимых смыслов, студенты формулируют концепцию персонального проекта. Параллельно авторы учатся проводить художественное исследование, писать тексты к своим работам и составляют карту своих интересов. Заканчивается курс созданием персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции.

На лекциях мы разбираем поворотные моменты истории современного искусства, различные концепции произведения и их влияние на материальные способы бытования искусства (абстрактная живопись, минималистский объект, лэнд-арт, концептуальная инсталляция и сетевая эстетика). Обсуждаем значение автора, зрителя, контекста для концептуального высказывания. Будем стремиться к более точному пониманию целей своей практики и ясной траектории развития.

Чему научитесь?

  • Проясните свои темы, методы работы, художественный язык и авторскую позицию.
  • Создадите 4 большие работы в нескольких форматах (абстрактная серия, объект, комикс, инсталляция), также сделаете 15 точечных заданий.
  • Научитесь проводить художественное исследование.
  • Научитесь выстраивать сложное повествование, используя нелинейные способы рассказа.
  • Пройдёте все этапы работы над постконцептуальным проектом.
  • Придумаете экспозиционное решение своих проектов, поучаствуете в выставке.
  • Напишете тексты и потренируетесь говорить о своих проектах, наметите дальнейшую траекторию развития.
  • Сориентируетесь в направлениях современного искусства, узнаете о разных художестенных практиках.
  • Погрузитесь в логику формы и визуальности.
  • Курсу сопутствует большое количество методических материалов, которые остаются у студентов после завершения обучения.

Подробнее о курсе:

Курс разделён на 6 блоков:

  • 1-2 блоки посвящены визуальной работе, изучению материалов и проявлению поля авторских интересов. Итоговое задание — абстрактная серия.
  • 3 блок посвящён работе над пространственным объектом.
  • 4 блок концентрируются на изучении разных типов повествования. Итоговое задание — комикс.
  • 5 блок полностью посвящён углублённому художественному исследованию и разработке персонального проекта. Итоговое задание — инсталляция.
  • 6 блок завершится выставкой, критическим разбором проделанной работы, составлением artist statement и траектории дальнейшего творческого развития.

На занятиях мы не только будем много смотреть и обсуждать, но активно делать домашнее задание. Поэтому постарайтесь освободить дополнительное время и избавится от лишней занятости в течении курса. Подробное расписание смотрите в разделе «Программа курса».

Для кого этот курс?

В первую очередь, курс подойдёт художникам, которым ищут новые методы работы и инструменты рефлексии. Уровень технической подготовленности не имеет большого значения, важен внутренний поиск и желание произвести художественное высказывание.

Преподаватель

Анна Приходько

Закончила «Школу Фотографии и Мультимедиа имени Родченко», Политехничсекий университет, стажировалась в Joongbu University (Южная Корея) по направлению Game Animation, училась философии во Французском университетском колледже. Магистрант ВШЭ «Философская антропология».

Участница выставок в Музее Гараж, Галерее Cube.Moscow, Галерее на Солянке, Галерее 25 Кадр, в «Акцизном зале» Винзавода, Atelier Nord, Школе Родченко. Участница Московской Молодёжной биеннале современного искусства, недели русского видео-арта в Норвегии (Dialog - Russian Video Art). Куратор нескольких выставок (Галерея 25 Кадр, Школе Родченко, Sareh Gallery).

Преподаватель Школы Родченко, автор курсов о современном искусстве и визуальных практиках на разных площадках (ГЭС-2, Музей Сидура, Галерея 25 Кадр, библиотека имени Н.А. Некрасова и тд). Участница коллектива художниц ШШШ.

Условия обучения:

  • Расходные материалы вы приобретаете сами.
  • Желание развиваться как автор, постоянная художественная практика, знакомство с историей искусства будут плюсом.

Программа курса

Курс разбит на 6 тематических блока, завершающихся выставкой-просмотром внутри мастерской и обсуждением творческой траетории авторов.

1 блок — визуальный язык | коллаж | 3 занятия

  1. Композиция
    Упражнение 1 — 4 типа композиция
    Упражнение 2 — абстрактные отношения
    Упражнение 3 — абстрактная копия классической картины

    Домашнее задание
    Упражнение 1 визуальный анализ 3х произведений разных периодов | 1 часть
    Упражнение 2 — researchbook | составление карты интересов (темы | материалы | художники)

  2. Фактура
    Упражнение 1 — 10 фактур из пространства
    Упражнение 2 — сплошная фактура
    Упражнение 3 — анализ фактур классический картины | создание сплошной фактуры

  3. Пространство
    Упражнение 1 — пространство и растр
    Упражнение 2 — повтор принципов живописи Julie Mehretu
    Упражнение 3 — аппликация | повтор принципов живописи Terry Winters

    Домашнее задание
    Упражнение 1 визуальный анализ 3х произведений разных периодов | 2 часть
    Упражнение 2 — researchbook | составление карты интересов (темы | материалы | художники)

2 блок — абстрактная серия | коллаж | 4 занятия

  1. Лекция 1
    «Авангардное искусство и проект современности. Абстрактная живопись: направления и принципы»
    Упражнение 1 — обсуждение домашнего задания

  2. Поиск персональной формы  — практика автоматического письма Упражнение 1 — жесты | анализ | серия
    Упражнение 2 — принцип серийности | 4 наброска серии

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — researchbook | составление карты интересов (темы | материалы | художники)

  3. Реализация серии 1
    Упражнение 1 — разработка наброска серии
    Упражнение 2 — чистовая реализация серии

  4. Реализация серии 2
    Упражнение 1 — чистовая реализация серии

    Домашнее задание
    Упражнение 1 анализ пройденных этапов от жестов к серии | текст
    Упражнение 2 — researchbook | карта интересов (темы | материалы | художники)

3 блок — объект | смешанные техники | 2 занятия

  1. Лекция 2
    «Постживописная абстракция | минимализм | лэнд-арт»
    Упражнение 1 — эскиз объекта по мотивам серии

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — подбор материалов

  2. Реализация объекта
    Упражнение 1 — чистовая реализация объекта
    Упражнение 2 — продумывание экспозиционного решения

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — анализ пройденных этапов от серии к объекту | текст
    Упражнение 2 — researchbook |карта интересов (темы | материалы | художники)

4 блок — повествование | researchbook | 5 занятий

  1. Линейное повествование
    Упражнение 1 — анализ текста мифа | визуальная партитура
    Упражнение 2 — сюжет в коллаже
    Упражнение 3 — moodboard

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — интерпретация текста мифа | 1-я итерация

  2. Принципы художественного исследования | researchbook
    Упражнение 1 — карточки героев
    Упражнение 2 — ключевая сцена
    Упражнение 3 — обсуждение интерпретации

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — интерпретация текста мифа | уточнение интересующих лейтмотивов | 2-я итерация
    Упражнение 2 — ведение researchbook

  3. Лекция 3
    «Модернизм vs постмодернизм: генеалогия | различия и преемственности | ситуация автора и зрителя»
    Упражнение 1 — обсуждение интерпретации
    Упражнение 2 — анализ упражнений по мифу
    Упражнение 3 — формулирование проблематики

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — исследование проблематики | сбор данных | референсы Упражнение 2 — ведение researchbook

  4. Комикс | принципы повествования  (Understanding Comics/The Invisible Art. By Scott McCloud)
    Упражнение 1 — абстрактный комикс
    Упражнение 2 — обсуждение проблематики

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — исследование проблематики | сбор данных | контекст
    Упражнение 2 — ведение researchbook

  5. Постмодернистские принципы повествования
    Упражнение 1 — добавить 2-3 принципа постмодернистского повествования в комикс
    Упражнение 2 — анализ проведённого художественного исследования | формулирование темы проекта

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — оформление концепции проекта
    Упражнение 2 — анализ пройденных этапов от 1-ой  интерпретации мифа к теме своего проекта | текст

5 блок — постконцептуальный проект | инсталляция | 6 занятий

  1. Лекция 4  
    «Концептуальное и постконцептуальное искусство: принципы | особенности»
    Этап 1 — обсуждение концепции проекта

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — проработка концепции проекта | сбор данных
    Упражнение 2 — досье проекта

  2. Обзор этапов ведения проекта и способов работы со смыслом | определение своего метода | Работа над проектом 1
    Этап 2 — mindmap | moodboard
    Этап 3 — уточнение концепции и принципа рассказа
    Этап 4 — сценарий
    Этап 5 — досье проекта

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — проработка сценария | изучение референсов | сбор данных
    Упражнение 2 — досье проекта

  3. Обзор современных проектов | сценарий проекта | определение своего метода | Работа над проектом 2
    Этап 5 — доработка сценария
    Этап 6 — определение составляющих инсталляции | выбор материалов
    Этап 7 — набросок идеального пространственного решения инсталляции

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — создание | поиск составляющих
    Упражнение 2 — досье проекта

  4. Обзор современных проектов | определение своего метода | Работа над проектом 3
    Этап 8 — создание инсталляции
    Этап 9 — проработка пространственного решения инсталляции в реальном пространстве

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — создание | поиск составляющих
    Упражнение 2 — досье проекта

  5. Обзор современных проектов | Работа над проектом 4
    Этап 10 — создание инсталляции
    Этап 11 — окончательное экспозиционное решение проекта | план реализации

    Домашнее задание
    Упражнение 1 — создание | поиск составляющих
    Упражнение 2 — досье проекта

  6. Лекция 5
    «Тексты к проекту. Artist Statement»
    Этап 12 — внутренний текст к проекту | экспликация | этикетаж
    Этап 13 — Artist Statement

    Домашнее задание
    Упражнение 1 создание | поиск составляющих инсталляции
    Упражнение 2 заполнение карты интересов с учётов проделанной работы
    Упражнение 3 — определение смыслового поля и контекста работы в целом

6 блок — выставка — подведение итогов | 2 занятия

  1. Выставка
    Домашнее задание
    Упражнение 1 — анализ карты интересов
    Упражнение 2 — определение смыслового поля и контекста работы в целом

  2. Заключительное занятие
    Критическое обсуждение выставки и работ | дальнейшие перспективы развития Обсуждение AS | карты интересов и метода работы





ЗАПИСЬ В ГРУППУ (СТАРТ 6 ДЕКАБРЯ 2023)

Расписание

22 занятия, 2 раза в неделю

Среда 19:00-22:00
Суббота, 17:00-20:00

Преподаватель

Куратор курса

Александра Радковская 
sasha@mdfschool.ru
+7 903 5234226

Площадка

Школа Родченко на Пречистенке (ул. Пречистенка, 33/19 с. 1)