Художественный курс «В начале была точка»
8+ Курс Мультимедиа Арт Музей, Москва
СТАРТ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ 4 800 руб.

Художественный курс «В начале была точка»

Предлагаем отправиться на поиски основных элементов искусства, лежащих в основе любой художественной деятельности. Знакомство с понятием «искусство» будет проходить через творчество и игру. 
На каждом занятии мы сперва ставим вопрос, потом ищем на него ответ и творчески воплощаем найденное решение.
Вместе с преподавателем Марией Паньковой ребята будут осваивать коллаж, ассамбляж, рельеф, основы композиции, получат опыт создания кинетических скульптур и работы над творческим проектом.

Преподаватель

Мария Панькова

Художник, педагог. Окончила факультет изобразительных искусств, педагогики и технологии в ПИЮФУ и отделение «Станковая живопись» РХУ им. Грекова. Имеет большой опыт преподавания: с 2014 по 2020 год — в Школе наброска в «Циферблате»; с 2018 года — в творческих мастерских на «Винзаводе»; с 2019 г. ведет курс графической грамоты в студии «Сфера».

Возраст: 8+

Курс состоит из 15 занятий. Продолжительность каждого — 1,5 часа.

Старт: 10 сентября 2022
Регистрация: mk@mdf.ru
Контактный телефон: 
+7 (915) 007-66-71, Ольга
Стоимость абонемента на 4 занятия: 4800 руб.
Место и время проведения: суббота с 12:00 до 13:30 в студии МАММ (ул. Остоженка, 16) 

Программа курса

Занятия в сентябре

Тема: «Понятие искусства»

Вопрос: «Что такое искусство?»

Говорим о том, как трактовалось «искусство» в разные времена и делимся собственным пониманием этого слова. Выполняем творческое задание «Я и искусство»: участники изображают на листе А1 себя, а оставшееся пространство закрашивают настолько полно, насколько заметно искусство присутствует в их жизни.

Тема: «В начале была точка»

Вопрос: «Как искусство общается со зрителем?»

Ищем простейшую единицу этого общения. Смотрим работы Пауля Клее и разглядываем книжку «Педагогические эскизы», созданную им во время работы в знаменитой художественной школе Баухаус.

Составляем список основных элементов языка искусства и оформляем его в виде книги, сделанной из листа А3.

 

Тема: «Точка — начало движения»

Вопрос: «Многое ли можно сказать одной точкой?»

Экспериментируем с точкой на бумаге, ищем ее возможности и свойства. Как от количества точек меняется их восприятие нами?

Смотрим работы Адольфа Готлиба.

 

Занятия в октябре

Тема: «Движение образует форму»

Вопрос: «Как разные движения выглядят на бумаге?»

Наблюдаем, как двигая рукой, лишь ее кистью или же всем телом, можно рисовать разные по характеру линии на бумаге. Пробуем рисовать круги, сперва вращая лишь кистью, затем подключая локоть, потом — плечо и, наконец, вовлекая в движение все тело, и смотрим, какие разные формы получаются.

 

Тема: «Движение образует форму»

Вопрос: «Как разные движения выглядят на бумаге?»

Ищем взаимосвязь между характером движения и творимой им формой.  Делаем композицию из форм, созданных с помощью разных материалов и типов движения. Смотрим работы Ханса Рихтера и Оскара Фишингера.

 

Тема: «Динамика в изображениях»

Вопрос: «Что делает картинку динамичной?»

Ищем динамику в различных изображениях: фотографиях нашего города, природы и человеческого тела. Творческая работа в технике коллажа: из фотографий зала, в котором мы занимаемся, предметов, которые в нем находятся, необходимо будет собрать коллаж на картоне, добавляя динамику в расположение элементов.

 

Тема: «Динамика и конструкция»

Вопрос: «Что делает трехмерную конструкцию динамичной?»

Изучаем трехмерные объекты художников первой трети ХХ века. Смотрим работы Владимира Татлина, Ласло Мохой-Надя, Александра Колдера. Создаем свою конструкцию из простых картонных форм, проволоки и пластилина.

  

Занятия в ноябре

Тема: «Ритм»

Содержание: «Есть ли ритмы вокруг нас?»

Говорим о природе ритма, обсуждаем его виды и проявления (например рябь от ветра на воде, биение сердца, шаги). Сопоставляем ритм в природе и ритм графический. Слушаем звуки и отображаем их ритм (шум дождя, ветра, стук копыт, шелест веток, шаги человека, стук клюва птиц) на бумаге.

 

Тема: «От движения к покою»

Вопрос: «Как выразить ритм звуком?»

Ищем ритм на чужом рисунке и выражаем его через звук: пробуем напеть его или простучать. Смотрим учебные пособия Йоханнеса Иттена.

 

Тема: «Статика»

Вопрос: «Стремится ли каждое движение к покою?»

«Аллегро — это не цель для адажио, и финал — не цель для выступления. Они следуют друг за другом по закону гармонии. Не всякий диссонанс требует разрешения». Пробуем понять эту фразу немецкого политика Вальтера Ратенау и анализируем, как развивается любое движение. Слушаем музыку Яна Сибелиуса, смотрим работы Александра Колдера.

Создаем свою ритмичную композицию из картона и проволоки.

 

Тема: «Тектоника»

Вопрос: «Как, глядя на изображение, ощутить его вес?»

Смотрим работы Александра Колдера (мобили и стабили). Делаем свой мобиль из картона и проволоки.

 

Занятия в декабре

Тема: «Кинетическая скульптура»

Вопрос: «Может ли скульптура двигаться?»

Знакомимся с примерами кинетической скульптуры Александра Колдера, Жана Тенгели, группы «Движение» и Льва Нусберга.

Участники приносят с собой разные части механических устройств (часы, компасы, вентиляторы, прищепки, заводные игрушки), и вместе мы собираем из них новые объекты, способные двигаться.

 

Тема: «Работа над проектом»

Каждый из участников выбирает средство выражения своей мысли (рисунок, скульптура, механизм, живописная работа) и в течение двух занятий работает над воплощением своего проекта.

Третье, завершающее полугодие, занятие отводится на защиту своих проектов и подведение итогов.

Возраст

8+

Регистрация

mk@mdf.ru
+7 (915) 007-66-71, Ольга

Стоимость абонемента на 4 занятия

4800 руб.

Место и время проведения

Суббота с 12:00 до 13:30 в студии МАММ (ул. Остоженка, 16)