
Где и как живет фотография
В эпоху новых медиа и постоянно совершенствующихся технологий дети находятся в постоянном контакте с предметами и явлениями, которые предлагают безграничные возможности для самовыражения, но так же требуют сознательности в их использовании. Сегодня владение конкретным инструментом уступает по значимости владению собственным взглядом, внутренней концентрацией и осознанием собственных действий.
Курс «Где и как живет фотография» предлагает детям в игровой форме знакомство с краткой историей современного искусства и культуры, занятия по творческому развитию с помощью обычных гаджетов (телефонов, фотоаппаратов, планшетов и камер), изучение различных методов создания фотографии и видео, ключевые знания о композиции и как итог - создание вместе с преподавателем медиа-инсталляции. Курс состоит из восьми занятий. Каждое занятие включает простую гимнастику для отдыха.
Цель курса:
Курс нацелен на расширение кругозора ребенка, его внимательности к окружающему миру и развитие навыка видеть и подмечать.
Итогом обучения на курсе станет создание детьми вместе с преподавателем расширенной инсталляции, включающей не только фотографии, видео/анимацию сделанные за курс, но и любые другие объекты, приглянувшиеся ребенку в ходе работы.
Все материалы включены в стоимость курса.
Регистрация на курс: mk@mdf.ru
Софья Скидан обучается в СПБГУКИТ и Школе Родченко. В своей художественной практике ставит вопросы о способах восприятия мира, как информации, существовании ауры места, рефлексии на историю искусства, визионерского опыта для зрителя, соотношении природного дискурса с техногенной современностью. Работая с различными медиа, художница создает сайт-специфик инсталляции, использует артефакты пост-диджитал реальности с элементами ностальгии по утерянному природному ландшафту.
Занятие 1
- Знакомство
- Краткий экскурс в историю искусства, кино и фотографию
- Смотрим фотокниги/каталоги художников
Занятие 2
- Разбираемся, как устроен фотоаппарат
- Работаем с пленочным фотоаппаратом/полароидом/цифровым фотоаппаратом
- Выявляем особенности выбранного инструмента и выбираем дальнейший способ работы с ним
Домашнее задание: принести различные журналы.
Занятие 3
- Изучаем основные правила композиции
- Самостоятельная работа с принесенным из дома материалом
- Делаем коллаж (работа с композицией)
Занятие 4
- Смотрим работы художников, работающих в новых медиа
- Разбираемся в технологических возможностях телефона/планшета/интернета
- Создаем собственную мини-серию с помощью новых медиа
Занятие 5
- Создание видео-работы / анимации
Занятие 6
- Арт-прогулка и создание фотографической мини-серии на территории музея
- Обсуждаем результаты
Домашнее задание: принести «странные» объекты, косвенно связанные или не связанные совсем с полученными фотографиями
Занятие 7
- Обсуждаем полученные изображений за весь курс
- Обсуждаем и выбираем принесенные объекты и готовимся к созданию собственной инсталляции
Занятие 8
- Создаем собственную расширенную инсталляцию и представляем ее родителям как выставочный итог курса