Школа Родченко на Пречистенке (ул. Пречистенка, 33/19с1)
Суббота 17:00-20:00
Расходные материалы участники приобретают самостоятельно
Современному художнику важно понимать область своих интересов, быть внимательным к контексту своего высказывания, уметь говорить о своих проектах со зрителем — это требует от автора знания современной культуры и и отточенности инструментов сообщения. Поэтому программа курса подводит к уточнению авторских поисков, рефлексии и выработке персональных методов работы со смыслами.
Курс совмещает большое количество практики с теоретическим обзором важнейших направлений современного искусства. На лекциях мы разберем поворотные моменты истории модернизма и неоавангарда, различные концепции искусства, их влияние на форму и принцип произведения.
В течение курса учащиеся будут проводить художественное исследование, формулировать концепции и разрабатывать персональные проекты в постконцептуальном ключе в формате инсталляции. Курс завершится выставкой и критическим разбором проделанной работы.
Цель курса — помочь художникам в создании продуманного концептуального высказывания и формулировании авторской позиции.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
Курс подойдет начинающим и опытным художникам, которые ищут новые методы работы и инструменты рефлексии. Уровень технической подготовки не имеет большого значения, важен внутренний поиск, желание создавать художественные высказывания и развиваться как автор. Постоянная художественная практика и знакомство с историей искусства будут плюсом.
ЧЕМУ УЧАТСЯ НА КУРСЕ?
Работать над проектом на всех этапах его производства
Вести рассказ нелинейным способом и строить сложное повествование
Формулировать свои темы, методы работы и авторскую позицию
Работать с текстом и составлять artist statement
Придумывать экспозиционное решение для своих проектов
Определять траекторию своего творческого развития
Если вас интересует развитие в художественной деятельности – записывайтесь на курс «Постконцептуальный проект. Исследование».
– Возникновение современности – Первый авангард, его краткая генеалогия и принципы – Основные идеи абстрактного искусства
– Искусство как объект или вещь – Простейшие элементы визуального языка – Концепция присутствия
– Генеалогия, преемственность и различия – Значение автора, зрителя и контекста для концептуального высказывания
– Классические и постмодернистские принципы рассказа – Использование повествования в инсталляционной форме
– Американский концептуализм и постконцептуальная эстетика – Различные концепции искусства и их влияние на бытование произведения – Абстрактная живопись – Минималистский объект – Перформанс – Концептуальная инсталляция – Сетевая эстетика
– Уточнение ключевых идей и целей практики художника, составление траектории развития
– Возникновение современности – Первый авангард, его краткая генеалогия и принципы – Основные идеи абстрактного искусства
– Искусство как объект или вещь – Простейшие элементы визуального языка – Концепция присутствия
– Генеалогия, преемственность и различия – Значение автора, зрителя и контекста для концептуального высказывания
– Классические и постмодернистские принципы рассказа – Использование повествования в инсталляционной форме
– Американский концептуализм и постконцептуальная эстетика – Различные концепции искусства и их влияние на бытование произведения – Абстрактная живопись – Минималистский объект – Перформанс – Концептуальная инсталляция – Сетевая эстетика
– Уточнение ключевых идей и целей практики художника, составление траектории развития
Практика
Практика
– Абстрактные отношения и копия классической картины – Пространство и растр – Анализ фактуры
– Практика автоматического письма «Поиск персональных жестов» – Анализ жестов – Абстрактная серия
– Визуальный анализ текста и разных типов повествования на материале древнегреческих мифов – Письменная интерпретация текста – Визуальная партитура – Moodboard – Карточки героев – Ключевая сцена – Комикс
– Проблематика будущего проекта – Research book
– Mindmap – Сценарий и досье проекта – Инсталляция
– Создание персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции – Экспозиционное решение и презентация проекта – Выставка и рассказ о своем проекте – Карта интересов – Artist statement
– Изучение композиции и погружения в логику визуальности – Абстрактные отношения и копия классической картины – Пространство и растр – Анализ фактуры
– Практика автоматического письма «Поиск персональных жестов» – Анализ жестов – Абстрактная серия
– Визуальный анализ текста и разных типов повествования на материале древнегреческих мифов – Письменная интерпретация текста – Визуальная партитура – Moodboard – Карточки героев – Ключевая сцена – Комикс
– Проблематика будущего проекта – Research book
– Mindmap – Сценарий и досье проекта – Инсталляция
– Создание персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции – Экспозиционное решение и презентация проекта – Выставка и рассказ о своем проекте – Карта интересов – Artist statement
КРОМЕ ТОГО...
Вы попробуете множество техник и материалов, создадите 4 большие работы и выполните 15 точечных заданий, расширите свой кругозор, увеличите насмотренность и по-новому взглянете на современное искусство.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Анна Приходько
Художница, педагог, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ. Выпускница Школы Родченко.
Художница, педагог, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ. Выпускница Школы Родченко.
Художница, педагог, исследователь, автор образовательных программ. Работает в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, также используя видео, фотографию и графику. Участница коллектива художниц ШШШ.
Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко. Окончила Политехничсекий университет. Стажировалась в Joongbu University (Южная Корея) по направлению Game Animation, училась философии во Французском университетском колледже. Магистрант ВШЭ «Философская антропология».
Участница Московской Молодёжной биеннале современного искусства и Недели русского видео-арта в Норвегии (Dialog - Russian Video Art). Автор курсов о современном искусстве и визуальных практиках на разных площадках Москвы. Резидент Мастерских Музея современного искусства «Гараж» (2023).
Выставки (выборочно)
Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена, Музей «Гараж», Москва
Группа поддержки, Московская Молодёжная биеннале современного искусства, галерея Cube.Moscow, Москва
Материя ужаса, галерея на Солянке, Москва
Обо мне, пожалуйста, обо мне, галерея «25 Кадр», Москва
8-й уровень, Акцизный зал, ЦСИ Винзавод, Москва
Лайфхак, ещё лайфхак, Школа Родченко, Москва
Неузнанная речь, Школа Родченко, Москва
СЕРТИФИКАТ
По итогу обучения каждый выпускник получает сертификат Школы Родченко о прохождении курса.
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ
Курс помог мне разобраться в многочисленных художественных направлениях и на своём опыте понять какими приёмами пользовались и чем руководствовались при создании своих произведений художники. Живое общение и отличное настроение обеспечены!
Валерия Витвитская
Наши курсы с достаточно прагматичным названием «Графика как инструмент художественного высказывания» под управлением Анны Приходько явились на самом деле феерическим продолженным событием. Более, чем столетний опыт Искусства, радикально изменяющего себя посредством рук, глаз, любых частей тела, а, главное, посредством эволюции мозга Художника, был явлен нашей группе легко и уверенно. Практические занятия, полагаю, позволили во многом смести завалы ставших архаичными привычек, позволили каждому участнику группы взглянуть на свою деятельность заметно свободнее. Чувство юмора, что важно, всегда было inside. Я благодарен Анне Приходько за прекрасно придуманные и искусно проведённые курсы. Надеюсь на возможное продолжение.
Здесь вы можете задать любой вопрос куратору образовательных программ, оставить заявку на обучение или сразу купить курс на сайте. В любом случае мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.