Баухаус — самая известная школа искусств и дизайна в ХХ веке. Влияние Баухауса и ее известных учеников — художников, дизайнеров, архитекторов, а также педагогов — на искусство ХХ века сложно переоценить. Василий Кандинский, Пауль Клее, Георг Мухе, Оскар Шлеммер, Йоханнес Иттен и, конечно, основатель Баухауса Вальтер Гропиус совершили настоящую революцию в дизайне и повлияли не только на искусство, но и на жизнь обычных людей — эстетику и дизайн пространств, предметов интерьера, моду, промышленный дизайн и архитектуру.
Под руководством автора курса, искусствоведа и арт-педагога Анны Гущины-Романовской и приглашенных преподавателей ребята:
погрузятся в историю и творческие практики школы Баухаус;
познакомятся с разными видами художественного творчества и известными шедеврами, созданными художниками, дизайнерами и архитекторами в 20–30 годы ХХ века;
освоят принципы формообразования и работы с цветом;
поработают с различными материалами: деревом, камнем, натуральными тканями;
создадут собственные работы по мотивам баухаусовских произведений;
проведут летние дни в творческой атмосфере среди единомышленников.
На первой неделе занятия будут проходить с 2 по 6 июня (с понедельника по пятницу), на второй — с 9 по 11 июня (с понедельника по среду). Учебный день длится с 9:45 до 13:30. Между занятиями предусмотрены 15-минутные перерывы.
С 2 по 11 июня в Мультимедиа Арт Музее, Москва пройдет летний интенсив для детей в формате творческого лагеря. Вместе с юным участниками мы вернемся на 100 лет назад и, следуя манифесту известного теоретика, художника и педагога Вальтера Гропиуса, будем работать в разных мастерских — создавать искусство и дизайн для жизни своими руками.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
Присоединиться к лагерю могут все желающие старше 7 лет.
РАСПИСАНИЕ
9:45 — начало учебного дня, сбор участников лагеря
10:00–10:45 — первый урок
11:00–11:45 — второй урок
12:00–12:45 — третий урок
13:00 — творческие занятия (продолжительность каждого 45 минут) с 15-минутными перерывами между ними
13:00–13:30 — заключительная рефлексия и создание страницы книги художника
13:30 — конец учебного дня
Как учил Йоханнес Иттен, доверимся своей интуиции, чтобы открыть для себя свой собственный путь в искусстве!
Занятия
ПРОГРАММА КУРСА
Занятия
ПРОГРАММА КУРСА
Ребята познакомятся с понятием контраста и контрастных соотношений, найдут контрасты не только для цветов, но и для всего, что нас окружает. Итогом занятия станет творческое задание в графике.
В продолжение темы контрастов ученики создадут бесконечную открытку (infinity card) из бумаги и придумают для этого четыре контрастных рисунка в формате карточек.
Вместе с педагогом по современной хореографии и импровизации ребята познакомятся с контрастами в танце, научатся управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята заново откроют для себя зрительные и осязательные ощущения от разных материалов (дерево, кора, пряжа, мех, металл, камень и др.) и попробуют на бумаге графически передать характер этих материалов, их текстур.
В продолжение темы ребята используют глину и различные природные материалы для создания объекта с включенными в него текстурами.
Вместе с педагогом по перформансу ученики познакомятся с жанром театрально-художественного представления. Ребята откроют для себя необычную арт-практику современного искусства.
На занятии, посвященном цвету, ученики изучат цветовой круг Йоханеса Иттена и познакомятся с понятием цветовой гармонии и цветовых контрастов; узнают, как можно воспринимать цвет не через форму и сделают увлекательное творческое задание из школы Баухаус — нарисуют эскиз разноцветной шахматной доски с фигурами.
Ученики познакомятся с понятием текстильного дизайна, научатся различать разные фактуры тканей и пряжи. Они сделают текстильный коллаж-аппликацию, используя разные текстуры и сочетая разные материалы.
Ребята продолжат знакомиться с контрастами в движении, учиться управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята продолжат знакомиться с контрастами в движении, учиться управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята освоят основные формы — квадрат, треугольник и круг — и узнают, как окружающие нас предметы можно изображать через них.
Ребята познакомятся с современным направлением предметного дизайна и узнают историю его происхождения в Баухаусе. Они поработают объемными формами, почувствуют пластические особенности элементарных геометрических фигур.
Ребята освоят перформанс, посвященный внутреннему определению основных форм, и узнают, как с помощью движений можно изобразить разные геометрические фигуры.
На занятии по композиции ребята освоят средства создания образа и сделают композицию с абстрактными формами, вдохновленную абстрактными работами Василия Кандинского.
На занятии по сценографии ученики начнут создавать декорации для финального перформанса смены.
Объединив наработки с прошлых уроков, участники лагеря начнут создавать финальный творческий проект в жанре перформанса.
Ребята познакомятся с историей школы и стилем Баухаус и нарисуют шпаргалку-скетч, чтобы запомнить основные идеи и характерные особенности стиля.
На занятии ребята создадут эскизы своих костюмов для перформанса и сделают их бумажные прототипы.
Участники лагеря освоят понятия композиции и соотношения в перформансе, особенности выстраивания и движения форм в пространстве.
Ребята продолжат знакомиться с историей стиля Баухаус — отправятся в путешествие по разным странам, чтобы увидеть самую известную архитектуру и здания в стиле Баухаус.
Ученики продолжат готовиться к финальному творческому проекту и научатся создавать рекламные афиши.
Ребята закончат изучение основ управления своим телом и выражения себя через движения.
На основе материала предыдущих занятий ребята сделают бумажный макет здания в стиле Баухаус.
На уроке ребята узнают, как создаются выставочные проекты, и подготовятся к вернисажу — финальному проекту лагеря.
На уроке учащиеся финально отрепетируют свои перформансы и настроятся на предстоящую демонстрацию. 13:00 –13:30 — Финальное представление, перформанс и вернисаж
Ребята познакомятся с понятием контраста и контрастных соотношений, найдут контрасты не только для цветов, но и для всего, что нас окружает. Итогом занятия станет творческое задание в графике.
В продолжение темы контрастов ученики создадут бесконечную открытку (infinity card) из бумаги и придумают для этого четыре контрастных рисунка в формате карточек.
Вместе с педагогом по современной хореографии и импровизации ребята познакомятся с контрастами в танце, научатся управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята заново откроют для себя зрительные и осязательные ощущения от разных материалов (дерево, кора, пряжа, мех, металл, камень и др.) и попробуют на бумаге графически передать характер этих материалов, их текстур.
В продолжение темы ребята используют глину и различные природные материалы для создания объекта с включенными в него текстурами.
Вместе с педагогом по перформансу ученики познакомятся с жанром театрально-художественного представления. Ребята откроют для себя необычную арт-практику современного искусства.
На занятии, посвященном цвету, ученики изучат цветовой круг Йоханеса Иттена и познакомятся с понятием цветовой гармонии и цветовых контрастов; узнают, как можно воспринимать цвет не через форму и сделают увлекательное творческое задание из школы Баухаус — нарисуют эскиз разноцветной шахматной доски с фигурами.
Ученики познакомятся с понятием текстильного дизайна, научатся различать разные фактуры тканей и пряжи. Они сделают текстильный коллаж-аппликацию, используя разные текстуры и сочетая разные материалы.
Ребята продолжат знакомиться с контрастами в движении, учиться управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята продолжат знакомиться с контрастами в движении, учиться управлять своим телом и выражать себя через движения.
Ребята освоят основные формы — квадрат, треугольник и круг — и узнают, как окружающие нас предметы можно изображать через них.
Ребята познакомятся с современным направлением предметного дизайна и узнают историю его происхождения в Баухаусе. Они поработают объемными формами, почувствуют пластические особенности элементарных геометрических фигур.
Ребята освоят перформанс, посвященный внутреннему определению основных форм, и узнают, как с помощью движений можно изобразить разные геометрические фигуры.
На занятии по композиции ребята освоят средства создания образа и сделают композицию с абстрактными формами, вдохновленную абстрактными работами Василия Кандинского.
На занятии по сценографии ученики начнут создавать декорации для финального перформанса смены.
Объединив наработки с прошлых уроков, участники лагеря начнут создавать финальный творческий проект в жанре перформанса.
Ребята познакомятся с историей школы и стилем Баухаус и нарисуют шпаргалку-скетч, чтобы запомнить основные идеи и характерные особенности стиля.
На занятии ребята создадут эскизы своих костюмов для перформанса и сделают их бумажные прототипы.
Участники лагеря освоят понятия композиции и соотношения в перформансе, особенности выстраивания и движения форм в пространстве.
Ребята продолжат знакомиться с историей стиля Баухаус — отправятся в путешествие по разным странам, чтобы увидеть самую известную архитектуру и здания в стиле Баухаус.
Ученики продолжат готовиться к финальному творческому проекту и научатся создавать рекламные афиши.
Ребята закончат изучение основ управления своим телом и выражения себя через движения.
На основе материала предыдущих занятий ребята сделают бумажный макет здания в стиле Баухаус.
На уроке ребята узнают, как создаются выставочные проекты, и подготовятся к вернисажу — финальному проекту лагеря.
На уроке учащиеся финально отрепетируют свои перформансы и настроятся на предстоящую демонстрацию. 13:00 –13:30 — Финальное представление, перформанс и вернисаж
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Анна Гущина-Романовская
Работает в сфере искусства более 15 лет. Арт-педагог, специалист по творческому развитию, куратор, историк искусства. Основатель онлайн-школы творческого развития Funartkids, проекта по творческому развитию «Арт-продленка» в Израиле (2022-2023), студии «Дети в авангарде» и одноименного курса в МАММ (2021-2023). Автор курса по арт-менеджменту в Высшей школе художественных практик и музейных технологий на факультете Истории искусства РГГУ (2014-2016). Со-куратор интенсива «Основы арт-бизнеса» в Британской Высшей Школе Дизайна (2016). PR-директор СМИ об искусстве «Артхроника» и The Art Newspaper Russia (2015), Еврейского музея и центра толерантности (2013), фонда Breus Foundation (2012), 4-й Московской Международной биеннале современного искусства (2011)
Анна Гущина-Романовская
Работает в сфере искусства более 15 лет. Арт-педагог, специалист по творческому развитию, куратор, историк искусства. Основатель онлайн-школы творческого развития Funartkids, проекта по творческому развитию «Арт-продленка» в Израиле (2022-2023), студии «Дети в авангарде» и одноименного курса в МАММ (2021-2023). Автор курса по арт-менеджменту в Высшей школе художественных практик и музейных технологий на факультете Истории искусства РГГУ (2014-2016). Со-куратор интенсива «Основы арт-бизнеса» в Британской Высшей Школе Дизайна (2016). PR-директор СМИ об искусстве «Артхроника» и The Art Newspaper Russia (2015), Еврейского музея и центра толерантности (2013), фонда Breus Foundation (2012), 4-й Московской Международной биеннале современного искусства (2011)
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Подробнее о преподе
Подробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподеПодробнее о преподе
Здесь вы можете задать любой вопрос куратору образовательных программ, оставить заявку на обучение или сразу купить курс на сайте. В любом случае мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.