Графика как инструмент художественного высказывания

Если идеи вам не дают спокойно спать и вы в поиске своего художественного языка, то этот курс для вас.

Цель курса – познакомить вас с разными языками рисования и графическими техниками, разработать персональный стиль и создать свой рисованный проект.

Что будет на курсе?

Часто человек с художественным образованием в начале творческой деятельности сталкивается с двумя проблемами: с ограниченностью пройденной им школы и растерянностью от огромного количества существующих стилей и методов.

Поэтому у курса две задачи:

1) теоретическая – обзор современного визуального контекста, составление карты собственный визуальных предпочтений.

2) практическая – работа над собственным рисованным проектом, определение темы, эстетики и формы репрезентации.

Современность не говорит с нами языком одного стиля, а это целый набор языковых кодов не только разных сфер творческой деятельности, но и разных эпох. От музейной классической и модернистской графики до «коммерческой» картинки в журнале или принте на футболке. Современные художники, работающие в медиуме графики, используют эти особенности современной культуры как элемент собственного художественного высказывания.

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на людей, обладающих навыком рисования (высшее образование, техникум, курсы и т.д.), которым тесно в их ремесле. Они готовы к поиску собственного языка и интересных тем.

Подробнее о том, что будет на курсе:

  • Обзор разных стилей и техник графики от классики до современности (традиционная реалистическая графика, модернистская графика, иллюстрация, комикс, коммерческая графика, граффити, концептуальная графика, рисунок в актуальных художественных проектах).
  • Разработка персонального рисованного проекта (концепт, эстетика, язык, форма репрезентации).
  • Акцент на интермедиальность (совмещение рисованных изображений с фотографиями, скульптурными и реди-мэйд объектами).
  • Визуальный storytelling (комикс, кинонарратив, нелинейные способы рассказа).
  • Работа над формой репрезентации (графическая серия, книга, объекты, инсталляция).
  • Каждое занятие длится 3,5 часа и делится на 2 блока. Первая часть (1,5 часа) – обсуждение темы занятия, разбор технологии исполнения, небольшое тематическое задание. 15-20 мин перерыв. Вторая часть (1,5 часа) – обсуждение собственных идей, работа над своим проектом.

Преподаватель

Анна Приходько

Художник и фотограф.

Закончила Московский Государственный Университет Печати, Анимационный колледж, Школу Родченко.

Год стажировалась в JoongBu University, Южная Корея, факультет Game Animation.

Преподаватель живописи и рисунка.

Условия обучения

  • Начальный, средний и хороший уровень подготовки.
  • Желательно иметь идейные или формальные наработки к своему будущему проекту.
  • Материалы покупают сами ученики.
Программа курса

1 занятие

Реалистические школы и техники (реалисты, импрессионисты, экспрессионисты, сюрреалисты, советская графика, неоэкспрессионизм).

  • Задание: светотеневое, фактурное рисование с натуры, акцент на форме и объеме.
  • Материалы: уголь, сангина, тушь, размывка, мягкие карандаши.

Edgar Degas, Georges Seurat, Оdilon Redon, Edward Hopper, Alberto Giacometti, René Magritte, Lucian Freud, David Hockney, Kitaj, Петр Митурич, Филипп Малявин, Marc Bauer.

2 занятие

Абстракция (авангард, абстрактный экспрессионизм, современная абстракция, полуфигуратив).

  • Задание: серия коллажей или абстрактных листов большого формата.
  • Материалы: гуашь, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, тушь.

Кандинский, Малевич и его школа, Barnett Newman, Ad Reinhardt, Helen Frankenthaler, Cecily Brown.

3 занятие

Поп арт, графика концептуалистов.

  • Задание: создание альбома, работа с подписями, вырезками, переводными картинками, репродукциями.
  • Материалы: ручки, карандаши, репродукции изображений, фломастеры, гуашь.

Andy Warhol, Richard Hamilton, Roy Lichtenstein, Tom Wesselmann, Robert Rauschenberg, Sol LeWitt, Дмитрий Пригов, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Павел Пепперштей.

5 занятие

Storytelling (комикс, кинонарратив и графика).

  • Задание: нарисовать стилизованную историю отношений 3х героев.
  • Материалы: линеры, фломастеры, маркеры, карандаши.

Raymond Pettibon, Marcel van Eeden, Kerry James Marshall, David Salle, Antoine Cosse, Paul Peng, Yokoyama Yuichi, Blaise Larmee, Jason Murphy.

4 занятие

Искусство аутсайдеров (нелинейные способы рассказа).

  • Задание: нарисовать карту выдуманной территории, населить ее персонажами.
  • Материалы: на выбор учащихся.

Adolf Wölfli, Henry Darger, Malcolm McKesson, Ariane Bergrichter, Tilo Baumgartel.

6 занятие

Современные тенденции (медиум специфичность, политическое искусство).

  • Задание: продуманное высказывание на волнующую тему (социальную или художественную).
  • Материалы: на выбор учащихся.

Anselm Kiefer, Jasper Johns, Kerry James Marshall, William Kentridge, Kara Walker, Nancy Spero, Julie Mehretu, David Maljkovic, Виктор Алимпиев.

7 занятие

Интермедиальность (современные художники, использующие рисованные картинки, как один из элементов выставочной практики).

  • Задание: создать пространственный объект с графическими элементами, использовать фотографии, реди-мэйд объекты, мобильные телефоны и т.д.
  • Материалы: заранее подготовленные картинки, специальные и найденные объекты, пространство мастерской.

David Maljkovic, Markus Vater, Marc Bauer.

8 занятие

Завершение своего проекта, обсуждение работы и ее экспозиционного решения. Выставка.

ЗАПИСЬ В ГРУППУ (СТАРТ 17 ОКТЯБРЯ 2018)

Расписание

8 занятий

Среда, 19.00-22:00
Суббота, 13.00-16.00

Преподаватель

Куратор курса

Александра Радковская 
sasha@mdfschool.ru
+7 903 5234226

Площадка

Мастерская Школы на Еропкинсом
Еропкинский пер., д. 11