Графика и современные визуальные практики

Цель курса — познакомить вас с разными художественными практиками и графическими техниками, разработать персональный язык и создать свой рисованный проект.

О чём курс?

Наше время не говорит с нами языком одного стиля, оно общается целым набором культурных кодов не только разных сфер творческой деятельности, но и разных эпох. Ещё одна важная черта современности — соседство противоположных типов изобразительности: репродукции классических или модернистских шедевров сталкиваются с рекламой модной одежды, а репортажи войн и катастроф могут чередоваться с любительской съемкой туристических мест. И одна из задач современного художника — осмыслять эти особенности времени и культуры в своих проектах.

Мы совершим небольшой экскурс в историю, посмотрим как менялось отношение к искусству, значение визуальности, как сами художники переосмысляли цели своих практик. Также мы поговорим о наиболее актуальных тенденциях и стилях. Нашей путеводной нитью будет медиум рисунка. 

Курс является первой ступенью «Мастерской художественного высказывания».

Что будет на курсе?

Часто художник в начале творческой деятельности сталкивается с растерянностью от огромного количества существующих направлений и методов в искусстве. Поэтому у курса две основные задачи:

  • Теоретическая – обзор современных художественных практик, составление карты своих визуальных предпочтений.
  • Практическая – работа над собственным проектом, определение темы, эстетики и формы презентации.


 Важной частью курса станет итоговaя групповая выставка.

Для кого этот курс?

Курс создан для тех, кому интересен рисунок и другие художественные практики и кому хочется погрузиться в контекст современного искусства. Программа подходит какначинающим художникам, так и людям, у которых уже есть какие-либо художественные навыки (высшее образование, курсы), но которым «тесно» в их ремесле, и они готовы к поиску собственного языка.

Подробнее о том, что будет на курсе:

  • Обзор разных художественных направлений, стилей, техник.
  • Разработка персонального рисованного проекта (концепт, эстетика, язык,репрезентация)
.
  • Акцент на интермедиальность (совмещение рисованных изображений с фотографиями, скульптурными иреди-мэйд объектами).
  • Визуальный storytelling (комикс, линейные и нелинейные способы рассказа).
  • Работа над формой презентации (графическая серия, книга, объекты, инсталляция).


  • Каждое занятие длится 3 часа. Первая часть, теоретическая — обсуждение темы занятия, тематические задания, разбор технологии исполнения. Вторая часть, практическая — работа над заданиями и над своим проектом.

Инстаграм курса: drawing_course

Преподаватель

Анна Приходько

Художник, педагог, выпускница Школы Родченко.

Условия обучения на курсе:

  • Любой уровень подготовки. Курс подходит и для начинающих.
  • Материалы покупают сами ученики.
  • Все учащиеся вечерних курсов получают возможность бесплатного посещения Мультимедиа Арт Музея в период своего обучения.

Отзывы студентов

Вперед Назад
Программа курса

1 занятие

Вводное. Что такое современноеискусство?

Задание: постмодернистский натюрморт. Соединить в одной картинке разные типы изображений (постановочную натуру, репродукции других произведений), добавить своих героев и придумать нарратив.

2 занятие

Абстракция. 

Нуль формы Малевича, точка и линия на плоскости Кандинского. Теория Гринберга и абстрактный экспрессионизм.

  • 1 задание: визуализировать отношения (большое /маленькое, много/мало, близкое/далёкое, лёгкое/тяжёлое, светлое/тёмное, гладкое/шершавое, спокойное/беспокойное, прозрачное/непрозрачное).
  • 2 задание: нарисовать абстрактный комикс (как пример «Сказ о двух квадратах» Эль Лисицкого).
  • 3 задание: придумать свой экспрессионистичный жест, «автограф», на его основе создать абстрактную серию.

 

3 занятие

Поп-арт.

Задание: сделать коллаж используя медийные образы (соединить разные стили и типы визуальности в одном изображении, придумать способ их монтажа между собой).

4 занятие

Концептуальные практики. Московский романтический концептуализм.

Задание: создать графическую серию, альбом, используя стихотворения Всеволода Некрасова. В работе важно создать зазор между картинкой и текстом, чтобы они не иллюстрировали друг друга.

5 занятие

Работа с фото/кино эстетикой.

  • 1 задание: на основе своего, найденного фотоархива или используя эстетику любимых фильмов, создать нелинейную историю (важно быть внимательным к тому содержанию, которые есть в изначальных изображениях, переосмыслить и интерпретировать его).
  • 2 задание:  проиграть сцену расставания двух героев в 4 киноэстетиках (киноэкспрессионизм/нуар/боевик/ретрофутуризм).

 

6 занятие

Когда личное становится общим, постколониальная, гендерная тематики в современном искусстве, политика идентичности.

  • 1 задание: инсталляция (изображение, текст, объект). Раскрыть тему сложности и неоднозначности базовых оппозиций (человек/природа, внешнее/внутреннее, свой/чужой, мужское/женское, лицо/маска, красота/уродство). Критика механизмов создания субъективности, социальных ролей. 
  • 2 задание: придумать своего персонажа, альтерэго, аватар. 

 

7 занятие

Поток образов и сетевая эстетика, постинтернет.

Задание: создать объект-мутант в стиле новой эстетики. Соединить плоское изображение и скульптуру с элементами реди-мейда, придумать ему «среду обитания».

 

8 занятие

Рляционная эстетика.

  • Игра в коллективное рисование, автоматическое письмо.
  • Выставка. Подготовить название, подумать над вариантами экспозиционного решения для своего проекта, сделать этикетаж.

ЗАПИСЬ В ГРУППУ (СТАРТ 19 ИЮНЯ 2019)

Расписание

8 занятий

Среда, 19.00-22:00
Воскресенье, 12.00-15.00

Преподаватель

Куратор курса

Александра Радковская 
sasha@mdfschool.ru
+7 903 5234226

Площадка

Мастерская Школы на Еропкинсом
Еропкинский пер., д. 11