Современные художественные практики
16+ Курс Школа Родченко на Пречистенке
СТАРТ 14 ОКТЯБРЯ 2020 12 000 руб.

Современные художественные практики

Цель курса — познакомить вас с разными художественными практиками, разработать персональные темы и методы работы. Студенты будут разрабатывать персональный язык и создавать свой проект. Курс завершается итоговой групповой выставкой.

О чём курс?

Наше время не говорит с нами языком одного стиля, оно общается целым набором разных культурных и дискурсивных кодов. Что приводит к соседству противоположных типов высказывания и изображения. Так например репродукции классических или модернистских шедевров сталкиваются с рекламой модной одежды, репортажи войн и катастроф могут чередоваться с любительской съемкой туристических мест. А современные художники зачастую бросают традиционные ремёсла ради художественного акционизма или прямой политической активности. И всё же, несмотря на такое разнообразие целей и средств, одной из основных задач искусства остается осмысление особенностей времени и культуры. 

Поэтому мы совершим небольшой экскурс в историю, посмотрим как менялось социальное значение художественной деятельности. Как сами художники осмысляли цели и методы своей работы. Поговорим о наиболее актуальных подходах.

Также, на курсе мы начнем разрабатывать персональные темы и искать адекватные им способы выражения.

Курс является первой ступенью «Мастерской художественного высказывания».

Что будет на курсе?

Часто художник в начале творческой деятельности сталкивается с растерянностью от огромного количества существующих направлений и методов в искусстве. Поэтому у курса две основные задачи:

  • теоретическая – обзор современных художественных практик, составление карты близких авторов, идей и течений;
  • практическая – работа над собственным проектом. Поиск темы, медиума, способов экспонирования проекта в пространстве.

Важным этапом станет персональный проект студента и итоговaя групповая выставка.

Для кого этот курс?

Курс создан для слушателей, которым интерсна современная визуальность и актуальные художественные практики, готовым к поиску собственных тем, способов выражения. Программа подходит как начинающим авторам, так и технически подкованным художникам (высшее образование, школы, курсы), которым «тесно» в их ремесле.

Подробнее о том, что будет на курсе:

  • обзор современных художественных практик;
  • погружение в логику визуальности;
  • работа над собственным проектом;
  • акцент на концептуальной составляющей проекта. В контексте небольшого количества времени, главным становится не перфекционизм исполнения, а осознанная работа с темами и идеями;
  • постконцептуальная парадигма предполагает интермедиальность, совмещение различных медиумов (графика, фотография, видео, обьект, инсталляция);
  • визуальное повествование (линейные и нелинейные способы рассказа);
  • каждое занятие длится от 2 до 3 часов, в зависимости от сложности темы.  Первая часть, теоретическая – небольшая лекция, вводящая в проблематику темы. Вторая часть, практическая - работа над заданиями и своим проектом.

Инстаграм курса: kurs_visual_practice

Преподаватель

Анна Приходько

Художник, педагог, выпускница Школы Родченко.

Условия обучения на курсе:

  • Любой уровень подготовки. Курс подходит и для начинающих.
  • Материалы покупают сами ученики.
  • Все учащиеся вечерних курсов получают возможность бесплатного посещения Мультимедиа Арт Музея в период своего обучения.
 

Отзывы студентов

Вперед Назад
Программа курса
  • 1 занятие

Вводное занятие. Понятие современности, возникновение и актуальная проблематика (авангард, неоавангард и постмодерн).

 Задание: отталкиваясь от предложенных репродукций художественных произведений создать свою серию, придумать нарратив.

  

  • 2 занятие

Первый авангард, краткая генеалогия, принципы. 

Абстрактное искусство и его теоретики: Малевич, Кандинский, Модриан. Обзор основных закономерностей визуальной системы Кандинского ("Точка и линия на плоскости").

Задание 1: визуализировать абстрактные отношения (большое /маленькое, много /мало, близкое /далёкое, лёгкое /тяжёлое, светлое /тёмное, гладкое /шершавое, спокойное /беспокойное, прозрачное /непрозрачное и тд).

Задание 2: нарисовать абстрактный комикс (как пример “Сказ о двух квадратах” Эль Лисицкого).

  

  • 3 занятие

Абстрактный экспрессионизм: контекст возникновения, основные идеи, имена и произведения.

 Задание: практика "поиск персональной формы" с элементами автоматического письма, создание следов-жестов и абстрактной серии.

 

  • 4-5 занятия

Московский романтический концептуализм. Булатов, Кабаков, Пивоваров и др.

Задание: создать книгу-объект на стихи поэтов концептуалистов Дмитрия Пригова и Всеволода Некрасова. 

  

  • 6-7 занятия

Постконцептуальное исусство. 

Когда личное становится общим: постколониальная, гендерная тематики в современном искусстве, политика идентичности.

 Задание: альтер эго или аватар, используем технологии коллажа и инсталляции.

  

  • 8 занятие

Визуальный дребезг и сложные нарративы. 

Современные авторы, работающие на стыке непредсказуемого повествования(или его отсутсвтвия) и осмысления политики визуальности. Томас Хиршхорн, Пьер Юиг, Тасида Дин, Софи Каль, Мэтью Барни, Slavs and Tatars и другие.

Выставка. Продумать экспозиционное решение своих проектов, написать сопроводительный текст.

ЗАПИСЬ В ГРУППУ (СТАРТ 14 ОКТЯБРЯ 2020)

Расписание

8 занятий

Среда, 19.00-21:30
Воскресенье, 13.00-16.30

Преподаватель

Куратор курса

Александра Радковская 
sasha@mdfschool.ru
+7 903 5234226

Площадка

Школа Родченко на Пречистенке (ул. Пречистенка, 33/19 с. 1)